Прокладка линий электропередач под землей
Сегодня применяется несколько способов прокладки линий электропередач и сигнальных кабелей:
- над землей;
- под ней.
Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Вот, например, прокладка кабеля в земле представляет собой более дорогостоящий и менее ремонтопригодный способ по сравнению с первым. Это объясняется тем, что он буквально замуровывается в землю, и доступа к нему нет, а чтобы произвести ремонт или элементарно поиск обрыва придется проводить просто огромное количество сопутствующих работ.
Но, все же, во втором способе имеются и достаточно много преимуществ:
Меньшая степень подверженности электромагнитным излучениям, вследствие чего меньшему возникновению в линиях паразитных помех.
Защита от атмосферных воздействий:
- молния,
- снег,
- град,
- дождь,
- обрыв ветрами и ураганами,
- механическое повреждение высотной техникой.
Общая технология
Средняя глубина прокладки кабеля в земле, как правило, составляет не менее 0,9 м. Это связано с тем, что при таких глубинах возникает низкая вероятность его повреждения при проведении поверхностных работ. Но если трасса проходит по территории будущей застройки с множеством коммуникаций, то глубина может быть и больше. Кроме того, уровень траншеи зависит также и от напряжения линии:
При прокладке электрических кабелей с рабочим напряжением до 10 кВ. эффективной и достаточной глубиной погружения является не менее 0,9 до 1 м.
При напряжении же свыше 10 и до 20 кВ. глубина должна быть не менее 1,2 м.
Прокладка линии в сухих грунтах
При прокладке линии до 10 кВ. глубина канала составляет 0,9 – 1 м. На дно насыпается слой просеянного грунта, а лучше сухого песка, толщиной не менее 150 мм. Он предназначен и выступает в качестве защитной изоляции в случае пробоя. Затем в траншею насыпается слой этого же просеянного грунта толщиной 0,25 м. и разравнивается. Он служит защитой от механических воздействий, но, конечно же, с последующим нанесением опознавательных знаков на столбиках, стенах и зданиях, возле которых проходят линии электропередач. На следующем этапе укладывается слой защитной сигнальной ленты.
Она представляет собой своего рода экран, который блокирует попадание в слой сухого покрытия влаги, а для строителей является предупреждением о наличии в траншее кабеля. Данные меры, как правило, являются временными, потому что затем сверху на нее также насыпается слой толщиной не менее 0,1 м. того же сухого песка или просеянного грунта. Необходимо помнить о том, что ленты не следует прокладывать на расстоянии 2 м. до пересечения линии электропередачи с коммуникациями.
Цвет ленты должен быть только красный, а материалом для нее может быть любой гидроизолирующий. Главное, при укладке в широкие траншеи необходимо, чтобы она выступала за края крайних кабелей не менее чем на 5 см, а при укладке нескольких лент, то должен быть внахлест также не менее 5 см. На верхний слой грунта необходимо уложить плотно без просветов слой красного кирпича. Он станет механической защитой и уплотнителем.
Прокладка во влажном грунте
При прокладке электротрассы в земле с высоким уровнем поверхностных вод необходимо и требуется применять каналы из пластиковых или асбестоцементных труб с последующей гидроизоляцией стыков. Кроме того, прокладку в трубах необходимо проводить и одножильного кабеля, независимо от уровня поверхностных вод. Все его соединения и ответвления должны проводиться только в гидроизолированных колодцах.
Выбор электротрассы
Кабель следует прокладывать не менее чем 0,6 м. от фундаментов зданий и прочих сооружений. При его проведении через растительную зону, необходимо учесть тот факт, что деревьям требуется минимум 2 м. для развития корневой системы, поэтому это расстояние должно быть и до линии от ствола.
Если электрический кабель проходит параллельно теплотрассе, то расстояние также должно быть не менее 2 м. Также не менее чем 3,25 м. от железной дороги и не менее 10,75 м. от электрифицированного полотна.
Если в земле уже имеется высоковольтная линия номиналом 100 кВ. и более, то прокладываемая трасса не должна приближаться к нему ближе 10 м. Именно в этом и заключается основное затруднение подобного проекта. В местах с пересечением электрической линии с трубопроводом потребуется углубление не менее, чем на 0,5 м. При пересечении железнодорожных полотен и автомобильных дорого потребуется углубляться на 1 м. от поверхности.
При пересечении же трамвайных путей электрическая трасса должна проходить в специальных изолированных блоках или трубах. Как правило, подобными работами занимаются специализированные организации, поэтому все должно проводиться с их согласования и присутствием сотрудников.